
Стандарты «Евро-4»/«Евро-5» для грузовиков: что это и как влияет на эксплуатацию
Экологический класс грузового автомобиля — не просто цифры в техпаспорте. Это комплекс инженерных решений, влияющий на конструкцию дизельного двигателя, его техническое обслуживание и, в конечном счёте, на стоимость владения.
Разбираем, что такое стандарты
Как достигаются стандарты? Ключевые технологии
Задача экостандартов — снизить вредные выбросы, в первую очередь сажи и оксидов азота (NOx). В моторах
«Евро-4»: система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Принцип работы системы EGR прост: специальный клапан возвращает часть выхлопных газов во впускной коллектор. Газы смешиваются с воздухом, снижая уровень кислорода и температуру горения в коллекторе. В результате токсичных оксидов азота образуется меньше.
Главный минус EGR — требования к топливу. При высоком содержании серы в дизеле клапан EGR и впускной тракт быстро забиваются сажей, мотор теряет мощность.
«Евро-5»: технология селективной каталитической нейтрализации (SCR)
Для
Попав в каталитический нейтрализатор, AdBlue вступает в реакцию с оксидами азота, расщепляя их на безвредные азот и водяной пар. Двигатель работает эффективнее, его не «душат» выхлопные газы, как в EGR.
Влияние на эксплуатацию: что нужно знать владельцу
Разобравшись с технологией, рассмотрим влияние
Расход топлива и AdBlue
Есть миф, что грузовики
К расходам добавляется реагент. Для чего нужна AdBlue в дизеле, мы разобрались, а что с расходом? Средний показатель — 3–5% от расхода топлива. То есть на 100 литров дизеля нужно около 3–5 литров реагента.
Обслуживание и надёжность
К плановому обслуживанию добавятся:
- заправка AdBlue;
- очистка (прожиг) или замена сажевого фильтра DPF.
Важно использовать качественную AdBlue: суррогаты могут вывести из строя насос, форсунку и нейтрализатор.
Законодательные ограничения
Грузовики класса ниже
В
Покупка техники класса
Профессиональное обслуживание экологических систем ISUZU
Официальный дилер ISUZU «Камион» приглашает на диагностику, обслуживание, ремонт систем EGR, SCR на вашем ISUZU.
Запишитесь в сервисный центр ISUZU «Камион» по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 25.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В чём основное отличие двигателя «Евро-4» от «Евро-5» на грузовике?
В способе нейтрализации оксидов азота.
Что такое AdBlue и для чего она нужна в дизеле?
AdBlue — 32,5%-ный раствор высокоочищенной мочевины в деминерализованной воде. Он впрыскивается в выхлопную систему грузовиков «
Правда ли, что грузовики «Евро-5» потребляют больше топлива?
Нет, это миф. Расход топлива часто даже ниже, чем у
Можно ли ездить, если закончилась жидкость AdBlue?
Нет. Датчик предупредит, что бак с реагентом пуст, а затем принудительно ограничит мощность двигателя до 60%.
Насколько надёжны системы EGR и SCR и можно ли их отключать?
Как любые современные системы, они достаточно надёжны. Попытки отключить AdBlue или заглушить EGR могут сломать мотор. Кроме того, это нарушение закона.
Есть ли в России ограничения для грузовиков старых экологических классов?
Да. В Москву запрещён въезд грузовиков ниже