24 марта 2021 года компании ISUZU Motors Limited, Hino Motors, Ltd. и Toyota Motor Corporation объявили о партнерстве в области коммерческого транспорта с целью объединения технологий и ресурсов и создания единой платформы. Благодаря этому сотрудничеству компании стремятся ускорить внедрение и популяризацию технологий CASE (Connected, Autonomous, Shared, Electric — подключенные, автономные, для совместного использования, электрические), чтобы преодолеть различные трудности в транспортной отрасли и создать среду с нулевым выбросом CO2.

Три компании планируют совместно работать над разработкой аккумуляторных электромобилей (BEV) и автомобилей на топливных элементах (FCEV), технологий автономного вождения и электронных платформ, предназначенных для создания небольших коммерческих грузовиков. В ходе совместной разработки BEV и FCEV с целью снижения затрат на конечный продукт, компании планируют использовать доступные средства для продвижения новых технологий, например, с помощью презентации грузовиков FCEV на тематических экспозициях в префектуре Фукусима в Японии, а также ускорения их внедрения.

Кроме того, ISUZU, Hino и Toyota планируют использовать имеющиеся наработки в части подключенных автомобилей для создания единой платформы для коммерческих автомобилей, которая поможет решить все задачи клиентов. С помощью этой платформы компании намерены предоставлять различные транспортные решения, которые не только помогут повысить эффективность грузовых перевозок, но и будут способствовать сокращению выбросов CO2.

Для развития своего партнерства ISUZU, Hino и Toyota создают Commercial Japan Partnership Technologies Corporation, компанию по планированию технологий и услуг CASE для коммерческих автомобилей.

В будущем ISUZU, Hino и Toyota намерены расширить сотрудничество, одновременно оставаясь открытыми к привлечению других партнеров.

Прочное сотрудничество между Isuzu и Toyota

Для развития партнерских отношений ISUZU и Toyota договорились о сотрудничестве через приобретение акций друг друга.

В результате аннулирования казначейских акций ISUZU через выделение средств третьей стороной Toyota планирует приобрести 39 миллионов акций обыкновенных акций ISUZU на общую сумму 42,8 миллиарда иен (в результате чего Toyota будет иметь 4,6% долю в капитале ISUZU в пересчете на общий объем выпущенных акций по состоянию на конец сентября 2020 года и соотношение прав голоса после выделения акций ISUZU составит 5,02%).

Кроме того, ISUZU приобретет на такую же сумму акции Toyota.

История партнерства

Вместе с революционным периодом CASE автомобильная промышленность вступает в период глубоких преобразований, который случается раз в столетие. ISUZU и Hino работают над созданием новых технологий с акцентом на уникальные характеристики коммерческих автомобилей, электрификацию, подключенные технологии и связанные сервисы.

Toyota, в свою очередь, ускоряет инвестиции в развитие технологий CASE и привлекает партнеров с целью трансформации в мобильное предприятие.

В области электрификации транспортных средств компания поддерживает всестороннее технологическое развитие и продвижение электрификации транспортных средств путем распространения гибридных электромобилей и ранней коммерциализации FCEV.

Для сокращения выбросов CO2 и создания к 2050 году среды с нулевым выбросом углерода, что является целью японского правительства, озвученной в прошлом году, приобретает все большее значение электрификация как пассажирских, так и коммерческих транспортных средств, соответствующая энергетической ситуации в каждом регионе, равно как и распространение энергосберегающих технологий.

Кроме того, с развитием цифровизации растут ожидания в отношении новых услуг, которые делают жизнь людей более безопасной, защищенной и счастливой через получение разнообразной информации о транспортных средствах.

Технологии CASE принесут пользу обществу только тогда, когда они получат широкое распространение. Коммерческие автомобили могут сыграть важную роль в этом процессе, поскольку они перемещаются на большие расстояния в течение продолжительных периодов времени для поддержки экономики и общества и могут быть вовлечены в развитие инфраструктуры. И с точки зрения углеродной нейтральности коммерческие автомобили могут выполнять ключевую роль.

Кроме того, в транспортной отрасли, где коммерческие транспортные средства используются для поддержки передвижения людей и товаров, ожидается, что потенциал CASE, сосредоточенный на подключенных технологиях и услугах, будет способствовать решению проблем транспортной неэффективности, нехватки водителей, длительного рабочего времени и других проблем, стоящих перед отраслью.

Решение такого рода социальных проблем непосильно для одной компании. Необходимо искать широкий круг единомышленников, применять их различные сильные стороны и работать сообща для поддержки транспортной индустрии и общества.

Учитывая эту ситуацию, ISUZU, Hino и Toyota пришли к выводу, что ISUZU и Hino должны сотрудничать в продвижении CASE для коммерческих автомобилей и что Toyota должна ускорить внедрение технологий CASE в обществе через направления коммерческих автомобилей ISUZU и Hino. Признав этот факт, три компании решили вступить в новое партнерство в сфере коммерческого транспорта.

Краткое описание новой компании