Когда коммерческий транспорт простаивает на трассе, вы теряете время и деньги. Особенно обидно, если поломка сезонная, и её можно было предотвратить.

В российском климате подготовка грузовика к зиме — необходимая часть обслуживания. Эксперты официального сервиса ISUZU составили чек-лист по подготовке грузовика к лету и зиме. Следуя нашим советам, вы обеспечите надёжность техники и сведёте к минимуму внезапные поломки.

Осенняя подготовка: готовим грузовик к зиме

Зима — самый сложный и ответственный период эксплуатации. От подготовки зависит, заведётся ли машина в мороз и не откажут ли тормоза на скользкой дороге.

Что проверить:

Масла и технические жидкости

  • Моторное масло. В мороз оно густеет, что затрудняет холодный запуск и вредит двигателю. Летнее масло замените, всесезонное проверьте. Смотрите на вязкость масла и низкотемпературный индекс W.
  • Топливо. Зимняя проблема дизелей — парафинизация топлива, в нем образуются кристаллы парафина, которые забивают топливные фильтры и магистрали. В межсезонье добавляйте антигель для дизеля для подстраховки.
  • Система охлаждения. Проверьте плотность и уровень антифриза ареометром. При необходимости замените: если замерзнет, патрубки треснут.
  • Тормозная жидкость. Проверьте плотность на СТО: если в ней много воды, тормоза могут отказать.
  • Омывающая жидкость. Замените на незамерзающую жидкость.

Шины и ходовая часть

  • Шины. Проверьте износ протектора и давление в шинах (на холоде оно падает). Есть проблемы — загляните на шиномонтаж.
  • Подвеска. Осмотрите, сделайте сход-развал. Проведите диагностику амортизаторов, рессор, сайлентблоков.

Тормозной системе — особое внимание

  • Пневматика. Влага — её главный враг. Обслужите или замените картридж влагоотделителя. Регулярно сливайте конденсат из ресиверов, заехав после смены в тёплый бокс.
  • Колёса. Проверьте и замените тормозные колодки, диски, барабаны. Их износ на скользкой дороге может стать фатальным.

Аккумулятор (АКБ) и электрика

  • Аккумулятор. В мороз емкость АКБ снижается, а нагрузка при холодном пуске двигателя возрастает. Проверьте плотность электролита и уровень заряда. Зачистите клеммы от окислов для надёжного контакта.
  • Свечи накала. Их исправность — залог уверенного запуска в мороз. Проверьте срок службы, замените.
  • Освещение. Световой день короче, видимость хуже. Убедитесь, что фары, фонари, габаритные огни и указатели поворота работают исправно.

Кабина и дополнительное оборудование

  • Отопитель кабины. Комфорт водителя — не роскошь, а стандарт безопасности.
  • Стеклоочистители. Замените изношенные щётки стеклоочистителя. Присмотритесь к зимним щёткам в каркасе с защитой от обледенения.
  • Уплотнители дверей, багажных отсеков. Обработайте их силиконовой смазкой, чтобы не примерзли после мойки или в оттепель.

Весенняя подготовка: приводим грузовик в порядок после зимы

Весной грузовик нужно восстановить после борьбы с холодом, снегом, реагентами.

Мойка и осмотр кузова

  • Тщательно отмойте раму, ходовую часть, радиаторы и днище от соли и дорожных реагентов. Это лучшая профилактика коррозии.
  • Осмотрите лакокрасочное покрытие и раму на предмет сколов и очагов ржавчины. Восстановите антикоррозийную обработку, если нужно.

Шины и ходовая часть

  • Установите летнюю резину, если до того ездили на зимней. На асфальте она быстрее изнашивается и ухудшает управляемость.
  • Сход-развал. После разбитых весенних дорогах снова проверьте сход-развал для курсовой устойчивости автомобиля.

Система охлаждения и кондиционер

  • Чистка радиатора. За зиму соты радиаторов (основного и кондиционера) забиваются грязью и солью. Летом к этому добавляется тополиный пух. Забитый радиатор — прямая дорога к перегреву двигателя в жару.
  • Проверка кондиционера на герметичность и дозаправка фреоном. Повторим: комфорт водителя важен для безопасности.

Замена жидкостей и фильтров

  • Замените салонный и топливные фильтры, проверьте воздушный.
  • Замените масло на летнее, более вязкое.
  • Переходите на летнюю «стеклоомывайку».

Профессиональная сезонная диагностика — ваша гарантия надежности

Сезонное обслуживание грузовых автомобилей — инвестиция в бесперебойную работу бизнеса. Даже если обслуживаете авто сами, регулярно проходите профессиональную диагностику. Она выявит скрытые проблемы в двигателе, тормозной системе, других важных узлах.

Меняйте расходники вовремя, выявля йте проблемы на ранних стадиях и предотвратите дорогой ремонт. Запишитесь на сезонный технический осмотр вашего ISUZU в наш сервисный центр.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что самое важное при подготовке грузовика к зиме?

  1. Перейти на зимнее дизельное топливо.
  2. Проверить и зарядить АКБ
  3. Проверить пневматическую тормозную систему, особенно влагоотделитель, сливать конденсат из ресиверов.

Когда переходить на зимнее дизельное топливо?

Как только установятся стабильные ночные заморозки около 0°C. Не рискуйте заправляться летним топливом в мороз: машина почти гарантированно встанет на трассе.

Нужно ли менять моторное масло при смене сезона?

Если вы используете качественное всесезонное масло и не превышен интервал замены, менять не нужно. Но если подходит срок планового ТО, логично совместить его с сезонной подготовкой.

Как предотвратить замерзание тормозной системы зимой?

Для грузовиков с пневматикой главное — борьба с влагой. Следите за исправностью влагоотделителя, меняйте фильтр по регламенту, регулярно сливайте конденсат, используйте осушители, если они предусмотрены.

Надо ли менять резину на грузовике или можно ездить на всесезонной?

Всесезонные шины — это компромисс. Они подходят для регионов с мягкими зимами, но на льду, снежном накате, в сильные морозы, мы настоятельно рекомендуем зимние шины. Это вопрос безопасности.

Что делать с грузовиком весной после зимы?

  1. Отмойте раму и днище от соли и реагентов.
  2. Сделайте сход-развал
  3. Проверьте и обслужите кондиционер перед жарой.

Сезонное техническое обслуживание грузовиков — гарантия лёгких рейсов в любую погоду. Пользуйтесь нашим чек-листом, а если понадобится профессиональная помощь, обращайтесь к нам.