
Когда коммерческий транспорт простаивает на трассе, вы теряете время и деньги. Особенно обидно, если поломка сезонная, и её можно было предотвратить.
В российском климате подготовка грузовика к зиме — необходимая часть обслуживания. Эксперты официального сервиса ISUZU составили
Осенняя подготовка: готовим грузовик к зиме
Зима — самый сложный и ответственный период эксплуатации. От подготовки зависит, заведётся ли машина в мороз и не откажут ли тормоза на скользкой дороге.
Что проверить:
Масла и технические жидкости
- Моторное масло. В мороз оно густеет, что затрудняет холодный запуск и вредит двигателю. Летнее масло замените, всесезонное проверьте. Смотрите на вязкость масла и низкотемпературный индекс W.
- Топливо. Зимняя проблема дизелей — парафинизация топлива, в нем образуются кристаллы парафина, которые забивают топливные фильтры и магистрали. В межсезонье добавляйте антигель для дизеля для подстраховки.
- Система охлаждения. Проверьте плотность и уровень антифриза ареометром. При необходимости замените: если замерзнет, патрубки треснут.
- Тормозная жидкость. Проверьте плотность на СТО: если в ней много воды, тормоза могут отказать.
- Омывающая жидкость. Замените на незамерзающую жидкость.
Шины и ходовая часть
- Шины. Проверьте износ протектора и давление в шинах (на холоде оно падает). Есть проблемы — загляните на шиномонтаж.
- Подвеска. Осмотрите, сделайте
сход-развал . Проведите диагностику амортизаторов, рессор, сайлентблоков.
Тормозной системе — особое внимание
- Пневматика. Влага — её главный враг. Обслужите или замените картридж влагоотделителя. Регулярно сливайте конденсат из ресиверов, заехав после смены в тёплый бокс.
- Колёса. Проверьте и замените тормозные колодки, диски, барабаны. Их износ на скользкой дороге может стать фатальным.
Аккумулятор (АКБ) и электрика
- Аккумулятор. В мороз емкость АКБ снижается, а нагрузка при холодном пуске двигателя возрастает. Проверьте плотность электролита и уровень заряда. Зачистите клеммы от окислов для надёжного контакта.
- Свечи накала. Их исправность — залог уверенного запуска в мороз. Проверьте срок службы, замените.
- Освещение. Световой день короче, видимость хуже. Убедитесь, что фары, фонари, габаритные огни и указатели поворота работают исправно.
Кабина и дополнительное оборудование
- Отопитель кабины. Комфорт водителя — не роскошь, а стандарт безопасности.
- Стеклоочистители. Замените изношенные щётки стеклоочистителя. Присмотритесь к зимним щёткам в каркасе с защитой от обледенения.
- Уплотнители дверей, багажных отсеков. Обработайте их силиконовой смазкой, чтобы не примерзли после мойки или в оттепель.
Весенняя подготовка: приводим грузовик в порядок после зимы
Весной грузовик нужно восстановить после борьбы с холодом, снегом, реагентами.
Мойка и осмотр кузова
- Тщательно отмойте раму, ходовую часть, радиаторы и днище от соли и дорожных реагентов. Это лучшая профилактика коррозии.
- Осмотрите лакокрасочное покрытие и раму на предмет сколов и очагов ржавчины. Восстановите антикоррозийную обработку, если нужно.
Шины и ходовая часть
- Установите летнюю резину, если до того ездили на зимней. На асфальте она быстрее изнашивается и ухудшает управляемость.
Сход-развал . После разбитых весенних дорогах снова проверьтесход-развал для курсовой устойчивости автомобиля.
Система охлаждения и кондиционер
- Чистка радиатора. За зиму соты радиаторов (основного и кондиционера) забиваются грязью и солью. Летом к этому добавляется тополиный пух. Забитый радиатор — прямая дорога к перегреву двигателя в жару.
- Проверка кондиционера на герметичность и дозаправка фреоном. Повторим: комфорт водителя важен для безопасности.
Замена жидкостей и фильтров
- Замените салонный и топливные фильтры, проверьте воздушный.
- Замените масло на летнее, более вязкое.
- Переходите на летнюю «стеклоомывайку».
Профессиональная сезонная диагностика — ваша гарантия надежности
Сезонное обслуживание грузовых автомобилей — инвестиция в бесперебойную работу бизнеса. Даже если обслуживаете авто сами, регулярно проходите профессиональную диагностику. Она выявит скрытые проблемы в двигателе, тормозной системе, других важных узлах.
Меняйте расходники вовремя, выявля йте проблемы на ранних стадиях и предотвратите дорогой ремонт. Запишитесь на сезонный технический осмотр вашего ISUZU в наш сервисный центр.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что самое важное при подготовке грузовика к зиме?
- Перейти на зимнее дизельное топливо.
- Проверить и зарядить АКБ
- Проверить пневматическую тормозную систему, особенно влагоотделитель, сливать конденсат из ресиверов.
Когда переходить на зимнее дизельное топливо?
Как только установятся стабильные ночные заморозки около 0°C. Не рискуйте заправляться летним топливом в мороз: машина почти гарантированно встанет на трассе.
Нужно ли менять моторное масло при смене сезона?
Если вы используете качественное всесезонное масло и не превышен интервал замены, менять не нужно. Но если подходит срок планового ТО, логично совместить его с сезонной подготовкой.
Как предотвратить замерзание тормозной системы зимой?
Для грузовиков с пневматикой главное — борьба с влагой. Следите за исправностью влагоотделителя, меняйте фильтр по регламенту, регулярно сливайте конденсат, используйте осушители, если они предусмотрены.
Надо ли менять резину на грузовике или можно ездить на всесезонной?
Всесезонные шины — это компромисс. Они подходят для регионов с мягкими зимами, но на льду, снежном накате, в сильные морозы, мы настоятельно рекомендуем зимние шины. Это вопрос безопасности.
Что делать с грузовиком весной после зимы?
- Отмойте раму и днище от соли и реагентов.
- Сделайте
сход-развал - Проверьте и обслужите кондиционер перед жарой.
Сезонное техническое обслуживание грузовиков — гарантия лёгких рейсов в любую погоду. Пользуйтесь нашим