Телематические системы для контроля грузового транспорта — базовый инструмент перевозчика. Узнайте, как повысить эффективность автопарка, как GPS/ГЛОНАСС-мониторинг помогает экономить на топливе, обслуживании и повышает безопасность.

Эксперты официального дилера ISUZU «Камион» в Красноярске подготовили краткий обзор, как спутниковый мониторинг помогает снизить издержки и сделать управление автопарком точным и эффективным.

Как работает система мониторинга: основные компоненты

Система мониторинга автопарка состоит из трёх компонентов, работающих в связке.

ГЛОНАСС/GPS-трекер

«Мозг» системы. Это небольшой бортовой блок, определяющий координаты по ГЛОНАСС и GPS. Также он собирает информацию с датчиков и передаёт на сервер.

Датчики

«Органы чувств». Самый важный — датчик уровня топлива (ДУТ). Фиксирует заправки и расход, в том числе сливы топлива. Другие датчики контролируют работу двигателя, открывание дверей фургона, температуру в рефрижераторе и др.

Программное обеспечение

«Пункт управления» — облачная платформа (например, Wialon), доступная с компьютера или смартфона. Информация с трекеров отображается на карте в реальном времени, в виде графиков и отчётов.

Где бы ни находился автомобиль, вы знаете о нём почти столько же, как если бы сидели в кабине: сколько топлива в баке, как долго длилась погрузка, все ли системы исправны.

Как телематика повышает эффективность автопарка: 4 ключевые выгоды

Система мониторинга грузового транспорта быстро окупается, так как сокращает расходы автопарка и решает частые проблемы.

Полный контроль над расходом топлива

Система фиксирует время, место, объём заправок и расход топлива двигателем. Любая попытка слить топливо или подменить чеки с АЗС видна в отчёте. Полный контроль расхода топлива — первый шаг к сокращению убытков.

Оптимизация маршрутов и логистики

Онлайн-мониторинг показывает, где находится каждый автомобиль в данный момент. Логист может оптимизировать маршрут, если впереди пробки или нужно перестроить график.

Система фиксирует простои, отклонения от маршрута, «левые» рейсы, нецелевое использование транспорта.

Повышение дисциплины и безопасности вождения

Датчики записывают резкие ускорения, торможения, превышения скорости. Анализируя данные, диспетчер видит, когда резкий манёвр был вынужденным, а когда у водителя проблемы с безопасностью вождения. Контроль водителей снижает аварийность, затраты на штрафы и ремонт.

Безопасность груза и транспорта

При угоне телематическая система покажет точное местоположение грузовика. Многие системы оснащены «тревожной кнопкой» для водителя и функцией удалённой блокировки двигателя по команде диспетчера.

Профессиональная консультация по оснащению вашего автопарка

Оборудование подбирают под задачи бизнеса и калибруют под автомобиль. Порекомендуем и настроим систему для вашего грузовика ISUZU, обучим сотрудников ею пользоваться.

Мы — официальный дилер ISUZU в Красноярском крае, Тыве, Хакасии. Предложим оборудование, 100% совместимое с вашим автомобилем.

Посетите нас по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 25.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В чём разница между GPS и ГЛОНАСС-мониторингом?

GPS и ГЛОНАСС — две глобальные системы спутниковой навигации, американская и российская. Современные ГЛОНАСС/GPS-трекеры работают с обеими системами.

Законна ли установка систем слежения на грузовики?

Да, работодатель имеет право вести ГЛОНАСС/GPS-мониторинг грузовиков, уведомив сотрудников.

Насколько точны датчики уровня топлива и можно ли их обмануть?

После профессиональной тарировки бака точность датчиков — до 98–99%. Обмануть систему невозможно: любое вмешательство фиксируется. В результате экономия на топливе достигает до 30%.

Как быстро окупается установка телематической системы?

Срок окупаемости зависит от ситуации в автопарке. Если есть проблемы с нецелевым использованием транспорта и расходников, программное обеспечение полностью окупится за 3–6 месяцев.

Можно ли интегрировать телематику с 1С или другими учётными системами?

Да, благодаря открытому API они интегрируются с 1С, CRM и другими системами для автоматического обмена данными (для контроля путевых листов, расхода ГСМ и пр.).

Что такое тахограф и является ли он частью телематики?

Тахограф — бортовой самописец, который следит, чтобы водитель соблюдал режим труда и отдыха, положенный по закону. Телематику устанавливают добровольно, она улучшает контроль автопарка и повышает эффективность бизнеса.