
Телематические системы для контроля грузового транспорта — базовый инструмент перевозчика. Узнайте, как повысить эффективность автопарка, как GPS/
Эксперты официального дилера ISUZU «Камион» в Красноярске подготовили краткий обзор, как спутниковый мониторинг помогает снизить издержки и сделать управление автопарком точным и эффективным.
Как работает система мониторинга: основные компоненты
Система мониторинга автопарка состоит из трёх компонентов, работающих в связке.
ГЛОНАСС/GPS-трекер
«Мозг» системы. Это небольшой бортовой блок, определяющий координаты по ГЛОНАСС и GPS. Также он собирает информацию с датчиков и передаёт на сервер.
Датчики
«Органы чувств». Самый важный — датчик уровня топлива (ДУТ). Фиксирует заправки и расход, в том числе сливы топлива. Другие датчики контролируют работу двигателя, открывание дверей фургона, температуру в рефрижераторе и др.
Программное обеспечение
«Пункт управления» — облачная платформа (например, Wialon), доступная с компьютера или смартфона. Информация с трекеров отображается на карте в реальном времени, в виде графиков и отчётов.
Где бы ни находился автомобиль, вы знаете о нём почти столько же, как если бы сидели в кабине: сколько топлива в баке, как долго длилась погрузка, все ли системы исправны.
Как телематика повышает эффективность автопарка: 4 ключевые выгоды
Система мониторинга грузового транспорта быстро окупается, так как сокращает расходы автопарка и решает частые проблемы.
Полный контроль над расходом топлива
Система фиксирует время, место, объём заправок и расход топлива двигателем. Любая попытка слить топливо или подменить чеки с АЗС видна в отчёте. Полный контроль расхода топлива — первый шаг к сокращению убытков.
Оптимизация маршрутов и логистики
Система фиксирует простои, отклонения от маршрута, «левые» рейсы, нецелевое использование транспорта.
Повышение дисциплины и безопасности вождения
Датчики записывают резкие ускорения, торможения, превышения скорости. Анализируя данные, диспетчер видит, когда резкий манёвр был вынужденным, а когда у водителя проблемы с безопасностью вождения. Контроль водителей снижает аварийность, затраты на штрафы и ремонт.
Безопасность груза и транспорта
При угоне телематическая система покажет точное местоположение грузовика. Многие системы оснащены «тревожной кнопкой» для водителя и функцией удалённой блокировки двигателя по команде диспетчера.
Профессиональная консультация по оснащению вашего автопарка
Оборудование подбирают под задачи бизнеса и калибруют под автомобиль. Порекомендуем и настроим систему для вашего грузовика ISUZU, обучим сотрудников ею пользоваться.
Мы — официальный дилер ISUZU в Красноярском крае, Тыве, Хакасии. Предложим оборудование, 100% совместимое с вашим автомобилем.
Посетите нас по адресу: Красноярск, Северное шоссе, 25.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В чём разница между GPS и ГЛОНАСС-мониторингом?
GPS и ГЛОНАСС — две глобальные системы спутниковой навигации, американская и российская. Современные ГЛОНАСС/
Законна ли установка систем слежения на грузовики?
Да, работодатель имеет право вести ГЛОНАСС/
Насколько точны датчики уровня топлива и можно ли их обмануть?
После профессиональной тарировки бака точность датчиков — до 98–99%. Обмануть систему невозможно: любое вмешательство фиксируется. В результате экономия на топливе достигает до 30%.
Как быстро окупается установка телематической системы?
Срок окупаемости зависит от ситуации в автопарке. Если есть проблемы с нецелевым использованием транспорта и расходников, программное обеспечение полностью окупится за 3–6 месяцев.
Можно ли интегрировать телематику с 1С или другими учётными системами?
Да, благодаря открытому API они интегрируются с 1С, CRM и другими системами для автоматического обмена данными (для контроля путевых листов, расхода ГСМ и пр.).
Что такое тахограф и является ли он частью телематики?
Тахограф — бортовой самописец, который следит, чтобы водитель соблюдал режим труда и отдыха, положенный по закону. Телематику устанавливают добровольно, она улучшает контроль автопарка и повышает эффективность бизнеса.